В системе электропитания машины аккумулятор играет главную роль. Не работает АКБ – автомобиль становится безжизненным. Правильный и своевременный уход за батареей избавит водителя от неприятностей в дороге, связанных с плохим запуском двигателя и отказом в работе электрооборудования.

Правила обслуживания АКБ

1. Аккумулятор требуется содержать в чистоте.
При ежедневном осмотре проверить крепление, наличие трещин, сколов и следы подтеков электролита. Пыль и грязь удалить тряпкой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта. Проверить натяжение ремня генератора.

2. Регулярно проверять состояние аккумулятора по цвету встроенного в крышку индикатора:
  • Зеленый цвет - емкость АКБ в норме
  • Черный – аккумулятор разряжен. Зарядить АКБ можно с помощью зарядного устройства или на станции технического обслуживания во время ремонта (в этом случае машина оставляется на ночь).
  • Желтый или белый цвет – батарея неисправна и требует замены.

3. В случае появления белого налета (сульфат свинца) на клеммах аккумулятора выяснить причину окисления. Возможные причины:
  • Окисление контактных групп
  • Плотность электролита ниже (выше) нормы.
  • Утечка электролита в результате повреждения корпуса.
  • Перегрузки в цепи зарядки.
  • Замыкание пластин АКБ.

Сульфат свинца удаляется с помощью наждачной бумаги, на снятом с машины аккумуляторе. Клеммы зачищаются до блеска, а после установки АКБ на место и крепления подводящих проводов, контактная группа покрывается защитным слоем смазки (литол, циатим, технический вазелин).

5. Зимой моторный отсек дополнительно утепляют. Чтобы снизить нагрузку на АКБ во время пуска двигателя, стартером пользуются 10- 15 сек. Перед этим разогревают АКБ, для чего включают ненадолго (10 сек) дальний свет фар.
В сильные морозы отсоединяют минусовую клемму аккумулятора. Если в зимний период машиной не пользуются, то АКБ снимают и хранят в теплом сухом помещении.

6. Проверять емкость АКБ нагрузочной вилкой при каждом посещении станции технического обслуживания.
Зеленый цвет индикатора не означает, что батарея в рабочем состоянии. Емкость АКБ проверяется нагрузочной вилкой. Если показания вольтметра при проверке 10,2 вольт и больше, то емкость батареи достаточная, чтобы обеспечить безотказную работу всех приборов и устройств автомобиля.

При правильном обслуживании срок службы кислотно-щелочного аккумулятора 4-5 лет.