Использование дискового барабана в транспортных средствах устарело, на смену ему пришел тормозной барабан, эксплуатация которого оказалась намного легче, проще и эффективней. Преимуществом барабанной системы является: довольно низкая цена и быстрое тормозящее действие. Но управлять машиной с неисправным тормозным механизмом запрещено и опасно для вашей жизни.

Составляющие данного элемента:
1. Материалом тормозной системы является чугун, она имеет гладкую поверхность. Место установки: опорный вал, ступица колеса.
2. Колодки - составляющая в виде полумесяца. Сверху них располагаются фрикционные накладки, а также рычаг тормоза.
3. Гидравлические тормозные цилиндры - это система, состоящая из чугуна, внутрь помещаются поршни небольшого размера с плотными манжетами, не дающими тормозной жидкости протечь.
4. Защитный диск, расположенный на ступице или на задней балке. Сверху, с помощью особых фиксаторов, установлены колодки и цилиндр.
5. Стяжные пружины держатся на самих колодках, не предоставляя малейшего шанса им сместиться в разные стороны.
6. Колодочная распорка – тонкая пластинка из металла с особыми прорезами, устанавливаемая между колодками, в механизм с одним тормозным цилиндриком.
7. Фиксатор — стержень из металла имеющий: колодку, тарелку, пружину. Благодаря этому расположению колодка осуществляет движение в любой плоскости и крепко прилегает к диску.
8. Механизм самоподвода - его назначение: в ситуации, когда повредилась фрикционная накладка, помочь колодке не сдвинуться с рабочей площади.

Механизм работы системы: во время надавливания на тормоз, рабочая жидкость подвергается давлению и давит на поршни, как следствие, тормозные колодки начинают работу. Они раздвигаются и плотно надавливают на рабочую площадь самого барабана. Результатом является остановка автомобиля. Каждый элемент взаимосвязан с другим, и неполадки одной составляющей отражаются на всей системе.

Торможение осуществляется легче в случае оснащения системы двумя цилиндриками, вместо одного. Тогда увеличивается площадь соприкосновения колодок с барабаном.

Барабанная система торможения используется, в основном, в бюджетных малолитражках и грузовом транспорте, где они устанавливаются на обеих осях или в сочетании с дисковой системой. Этот механизм можно заметить и на внедорожниках, рассчитанных для непростых условий эксплуатации.