При необходимости замены какой-либо детали на грузовом автомобиле можно столкнуться с одной очень серьезной проблемой – подходящую запчасть очень тяжело найти. С легковыми автомобилями все намного проще. Маленькие города и поселки не могут похвастаться большим разнообразием автомагазинов. Но в Москве дела с заказом нужной детали обстоят лучше. Выбирая запчасти для своего грузовика, автовладельцы разделяются на 3 типа:
  • Приобретающие исключительно новые детали в фирменном магазине.
  • Отдающие предпочтение сторонним фирмам-производителям.
  • Согласные на покупку б/у запчастей, если они находятся в исправном состоянии.

Каждый выбирает вариант, отвечающий их финансовым возможностям и личным предпочтениям.
Какие же отличия имеют эти три варианта покупки?

Покупка оригинальных новых запчастей
Фирменные детали подразделяются на 2 типа. Выбор между ними должен делать сам автовладелец. Завод, выпускающий грузовые транспортные средства, не занимает производством запчастей к ним. Для этого они заключают договора о сотрудничестве с другими производителями. Производителя получают от заказчика все необходимые установки по качеству детали и срокам ее изготовления. Вся выпущенная продукция делится на 2 партии. Одна партия поступает на прилавки специализированных магазинов официальных дилеров, а вторая – на завод для сборки грузовиков. Практикуется сотрудничество с несколькими производителями запчастей. Поэтому качество одной и той же детали может отличаться.
Фирменная деталь должна быть оригинальной. В этом стоит убедиться перед ее покупкой. Компании, которые производят подобную продукцию: BEHR, BORG WARNER, DINEX, DPH, ELRING, FAG, FTE, GARRET, HALDEX, HELLA, HENGST, INA, JOST, KNECHT, KOLBENSCHMIDT, KNORR, MAHLE, MANN, MEKRA, MIBA, NURAL, SACHS, SCHOMAECKER, SCHWITZER, SEPAR, SKF, TEXTAR, VALEO, WABCO, WEBASTO, WEWELER, ZF и др.

Запчасти для грузовиков сторонних производителей
Мало кто отдает предпочтение сторонним производителям, но от этого качество выпускаемой ими продукции не становится хуже. Заводы-производители официально не сотрудничают с подобными организациями по различным причинам. Именно поэтому каждая деталь, выпущенная сторонним производителем, должна проходить обязательную сертификацию. В противном случае ее не допустят к продаже. Некоторые детали в процессе производства видоизменяются. Это делается специально с целью повышения долговечности, прочности и функциональности. К комплектующим сторонних производителей относятся следующие марки: BF, CEI, COJALI, COSPEL, COVIND, CRAFT, DAYCO, DEPO, DIESEL TECHNIC, EURORICAMBI, FEBI, FERSA, FILTRON, FOMAR, FRENOTRUCK, FZBH, LASO, LEMA, LUK, MANSONS, MERITOR, MONROE, NISSENS, NRF, OE Germany, SABO, SAMPA, SASS, TRUCKTECHNIC, USMER и др.

Покупка б/у запчастей
Покупка б/у деталей осуществляется автовладельцем на свой страх и риск. Это весьма сомнительное приобретение. Тем не менее, автовладельцы продолжают покупать для ремонта своих транспортных средств именно б/у запчасти. В этом вопросе необходимо тщательно подобрать продавца. Заказывать б/у детали в интернете не рекомендуется.