Турбокомпрессор автомобиля: как продлить ему жизньДвигатель большинства современных автомобилей оснащен турбокомпрессором (специальным устройством позволяющим увеличивать мощность мотора за счет насильственного нагнетания воздуха в цилиндры и соответственно увеличения объема сжигаемой топливной смеси). Многие автолюбителя обращают внимание на то, что срок его службы не так долговечен как им хотелось бы. Однако его ресурс сокращается только по одной единственной причине, а именно, сам владелец авто не соблюдает правил, касающихся его эксплуатации.

Для того чтобы избавить хозяина двигателя с турбонаддувом от необходимости изучать специальную литературу и руководство по эксплуатации своего автомобиля ниже будут приведены основные рекомендации, способные продлить «жизнь» турбокомпрессора.

К ним относят:
1. Простой и самый быстрый способ вывести ТКР из строя, это не следить за уровнем масла. Недостаточное его количество не обеспечивает достаточную смазку деталям устройства (в частности подшипникам), что приводит к их быстрому износу и утрате ими эксплуатационных свойств. Если уровень масла постоянно падает, то необходимо выявить причину этого явления. Скорее всего, дело будет в загрязнении или неисправностях системы смазки (ее нужно прочистить, поломки устранить). Что касается состава и качества масла, то оно должно соответствовать рекомендованному заводом – производителем. Нельзя заливать в турбованный двигатель масло, не предназначенное для этого, поскольку оно не содержит специальных присадок и добавок, необходимых для стабильной работы под воздействием больших нагрузок и более высоких температур, нежели в атмосферном движке.
2. Этот пункт не касается владельцев автомобилей, оснащенных такой опцией, как система старт – стоп. Зато всем другим он очень пригодится. После запуска двигателя рекомендуется дать ему поработать не больше 5 минут на холостых оборотах (масляные каналы тогда успеют наполниться маслом и смазать детали турбины еще до начала движения, тем самым уменьшая их износ). Те же 5 минут работы на холостых оборотах после остановки также позволят сохранить ресурс комплектующих турбокомпрессора (за это время они успеют охладиться и избежать перегрева, что обязательно произошло бы в случае незамедлительной остановки двигателя).
3. Несмотря на пользу работы ДВС на холостых оборотах в предыдущем совете, главное в этом деле не перестараться. 5 минут пойдут на пользу, 20 минут выведут из строя не только ТКР, но и приведут к необходимости капитального ремонта двигателя. Дело в том, что длительная работа в таком режиме приводит к засорению масляных каналов (трубок, шлангов) и подсосу масла в цилиндры. Оптимальным режимом эксплуатации турбомотора можно считать езду на средних оборотах, поскольку и низкие и высокие обороты приводят к дисбалансу в работе ТКР и быстрому «старению».
4. Основным «виновником» сокращения ресурса турбины в нашей стране считается недостаточно хорошее качество топлива. Именно оно приводит к необходимости ремонта турбокомпрессора, даже при соблюдении всех остальных правил. Некачественное горючее, это путь к загрязнению системы смазки. На состояние деталей ТКР это обстоятельство влияет крайне негативно. Выход один, заправляться только на положительно зарекомендовавших себя АЗС. Некоторые автолюбители предпочитают подстраховаться и прежде чем залить топливо в бак они его дополнительно фильтруют.

Соблюдая эти рекомендации можно надолго забыть о проблемах, которые связаны с работой турбокомпрессора, и продолжать наслаждаться мощностью мотора своего автомобиля.