Любое устройство требует должного ухода. Не исключение и грузовой автомобиль, забота о котором сводится к своевременному обслуживанию и ремонту в случае необходимости. Результат этих мероприятий во многом зависит от выбора автозапчастей.

Владелец машины может остановиться на одном из следующих вариантов:
  • купить оригинальные детали, узлы и агрегаты;
  • приобрести аналоговые комплектующие (неоригинальные);
  • купить контрактные запчасти.

Опытные водители, отъездившие по отечественным дорогам не один километр пути, а потому имеющие практику использования деталей всех вышеперечисленных групп, сходятся в едином мнении, а именно «нет ничего лучше оригинала». Такой вывод продиктован явными преимуществами, которые дает установка заводских запчастей на грузовой автомобиль, в том числе:
1. Первое, что нельзя не отметить, это качество. Каждый болт, каждая гайка, не говоря о более значительных деталях, подвергается тщательному контролю прямо на заводе. Точно такими же эксплуатационными свойствами обладают сборочные единицы нового автомобиля только что сошедшего с конвейера. Срок их службы довольно долог, а, следовательно, ремонтировать и менять вышедшие из строя оригинальные узлы и агрегаты автолюбителю приходится гораздо реже, нежели их альтернативные аналоги. Еще один плюс контроля в том, что риск приобрести бракованную деталь заводского производства минимален.
2. Другое привлекательное свойство заводских изделий, это доступность. Речь не идет о финансовой составляющей, всем известно, что качество стоит хороших денег. Речь о наличии детали у продавца в нужный момент времени. Как правило, специализированные магазины в обязательном порядке предложат покупателю сначала заводские комплектующие, и только потом их менее надежные аналоги. А потому и на их складах в первую очередь появляются оригинальные запчасти, а их ассортимент постоянно поддерживается и обновляется.
3. К сожалению, рынок запчастей наводнила контрафактная продукция и истории о том, «как я купил подделку» в среде автомобилистов стали обсуждаться гораздо чаще. Виной тому умелые руки злоумышленников, способных воспроизвести практически любую упаковку товара и выдать ее за дорогостоящую деталь. Минимизация риска приобретения подделки, это еще одно серьезное направление деятельности отдела контроля качества завода – производителя. Специалисты оперативно создают и внедряют новые способы защиты от мошенников, среди которых и голографические наклейки, и сертификаты качества, и штрих - коды.
4. Кстати говоря, многие автосервисы, в частности официальные дилерские центры, отказываются работать с неоригинальными запчастями. Автомобилисту спокойнее и выгоднее купить заводскую комплектующую и доверить ее установку настоящим профессионалам. Гораздо дороже ему обойдется поменять деталь в «первом попавшемся» тех.центре руками мастеров неизвестно какой квалификации на неоригинальную. Скорее всего, за эту процедуру ему придется заплатить дважды (за первую попытку и за исправление результата, полученного от совокупности некачественной работы и недолгого срока службы незаводской детали).
5. Нельзя купить оригинальную запчасть и не получить гарантию на нее. Завод полностью берет на себя обязательства за сошедшие с его конвейера комплектующие. Рассматривая претензии по качеству, руководство завода всегда идет навстречу потребителю.

Возможно, кого-то из автолюбителей при выборе запчастей останавливает высокая стоимость оригинальных запчастей, особенно на модели грузовиков ДАФ, МАН, Скания, Ивеко и остальных импортных. Однако явные преимущества, описанные выше, стоят таких финансовых вложений.