Производители грузовых автомобилей стремятся постоянно улучшать подвески для того, чтобы их машины соответствовали требованиям современной логистики. В последнее десятилетие прошлого века конструкторы модернизировали грузовые автомобили, устанавливая на них пневматические подвески. В течении 20 лет эти конструкции продолжают совершенствоваться. Но и механические аналоги остаются в строю.

Рассмотрим особенности каждого вида подвесок

Пневматика
Основное преимущество пневматических подвесок – в плавном ходе автомобиля. Он обусловлен балансом переменных нагрузок давлением газа. Расстояние от подвески до поверхности дорожного полотна не меняется. В отличии от механической подвески при уменьшении массы груза мягкость хода не изменяется. Заводские конструкторы стремятся компенсировать жесткий ход механических подвесок увеличением числа рессор.
Первые образцы пневматических рессор были массивными и тяжелыми. Впоследствии удалось облегчить раму, продольный рычаг и другие элементы подвески. Агрегат стал сложнее по конструкции, что незамедлительно отразилось на цене. Пневматическая подвеска на 50% дороже механической. Треть многотонных грузовиков укомплектовано пневматикой. Это платформы со сдвоенными мостами.

Механика
Каучуковые пневмоподушки на пневматических подвесках не защищены. При увеличении температуры газа в момент сжатия резина пневмоподушек значительно нагревается. Если ее закрыть кожухами – то каучук быстро сгорит. Поэтому незащищенные пневмоподушки могут быть повреждены камнями и мусором, вылетающим из-под колес на грунтовой или насыпной дороге. Если машины работают в сложных условиях на плохих дорогах, то лучше использовать автомобили с механической подвеской.
А если автомобиль перевозит грузы на дальние расстояния по асфальту, то пневматическая подвеска позволит довезти груз в сохранности. Лучше потратиться на дорогостоящую перевозку, чем потерять в дороге качество товара. Это относится к транспортировке оргтехники, стекла, скоропортящихся овощей и фруктов. Дешевле заменить пневмоподушку или подвеску полностью, чем компенсировать стоимость дорогостоящего груза, поврежденного при перевозке. Чаще всего, такой груз защищается страховкой в пути. Пневматика распределяет равномерно нагрузку между осями автомобиля, что повышает безопасность перевозки. Например, транспортировать новые легковые автомобили на платформе тягача с пневматической подвеской целесообразнее. Узлы и детали перевозимых машин не повредятся при ударах на неровной дороге.