Ступица является частью оси автомобиля. К ней крепится колесный диск. Роль контактно-посадочного места играют ролики подшипника. По остальной длине оставляется небольшой зазор, который заполняется смазочным материалом. Ступицу специально так растачивают, чтобы снизить трение. Ступицы подразделяются на задние и передние.
Ступица подвержена огромным статическим нагрузкам, так как вес грузового автомобиля достаточно велик. Кроме этого, на нее действуют также ударные и динамические нагрузки. Они возникают в процессе движения транспортного средства по неровной поверхности. Если сложит все нагрузки, то общее воздействие на одну деталь может составлять несколько тонн. Запас прочности упорного подшипника рассчитан на работу в таком режиме, но в некоторых случаях его тоже может не хватать. При наезде на большую колдобину на высокой скорости нагрузка достигает нескольких десятков тонн. Обычно детали не выдерживают такого напряжения и разлетаются на кусочки. Если деталь высокого качества, то подобное происшествие может быть пережито без видимых последствий. Но в этом случае рекомендуется обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания и убедиться в исправности осей.

Современные грузовики проектируются так, что даже при потере одного колеса автомобиль без проблем сможет остановиться. Но поврежденная ступица очень коварна. Ни один из водителей не может спрогнозировать траекторию полета отлетевшего колеса. Оно может попасть в кого угодно. Колесо грузовика весит около 100 кг. Последствия могут быть очень страшные.
Даже самое незначительное повреждение любой из ступиц приводит к появлению биения и дисбаланса на оси. Подобные явления вызывают тряску, шум, вибрации. Большие нагрузки постоянно проверяют на прочность все узлы и агрегаты автомобиля. Даже самая незначительная на первый взгляд поломка может повлечь за собой ряд более серьезных неисправностей, ликвидация которых может обойтись автовладельцу в кругленькую сумму.

Замена ступицы
Самостоятельно заменить или отремонтировать ступицу грузового автомобиля в гаражных условиях невозможно. Для выполнения восстановительных работ необходимо обращаться в сервисный центр, который оснащен всем необходимым оборудованием.

Ремонт ступицы грузовика проводится в следующей последовательности:
1. Демонтаж колеса.
2. Выбивание ступицы с оси.
3. Разбор и осмотр подшипника.
4. Ремонт ступицы или его замена.

При насаживании деталей на втулку дополнительные крепежные инструменты не пригодятся. В большинстве случаев при работе с втулками используются такие подручные приспособления, как газовые горелки, горячее масло, жидкий азот и другие материалы, которые достать в домашних условиях очень трудно. Именно поэтому для выполнения ремонта ступицы среднего и тяжёлого уровня необходимо привлекать высококвалифицированных специалистов.

Неисправности крепления ступицы
Первыми признаками неисправности ступицы грузового автомобиля являются вибрации и стуки оси. Если машину уводит в сторону на скорости 70 км/ч, то нужно незамедлительно обращаться в сервисный центр. Желательно стараться ездить по лужам как можно меньше, так как контакт нижних деталей автомобиля с водой только вредит им. Если смазки недостаточно, то присутствует вероятность появления коррозии втулочного отдела и подшипника. Также подобное негативное явление может появиться при длительном простое транспортного средства на открытом воздухе. Экономить на ремонте и техническом обслуживании автомобиля нельзя.