Колесные ступицыСтупица – это деталь, расположенная на оси грузовика. На нее крепится колесный диск. Чтобы трение сводилось до минимума, ступица с осью контактирует через подшипник. Зазор заполняется смазочным материалом. Рассмотрим передние и задние ступицы.

Деталь, соединяющая ось и колесо, несет большие нагрузки веса самого грузового автомобиля и груза. При перемещении по неровным дорогам к этому добавляются ударные нагрузки. Вследствие этого на ступицу производится давление в несколько тонн. Подшипник соединения защищает ступицу от сильного удара, но и он, бывает, не выдерживает. Тяжело груженый автомобиль при попадании на кочку или выбоину подвергается сильному удару. Детали колес могут не выдержать и подшипник может рассыпаться.
Оси и колеса грузовика – это самые уязвимые детали при езде по ухабистым дорогам с тяжелым грузом. Если произошел какой-то сбой , надо немедленно проверить состояние осей и ступиц в автосервисе. Движение на треснутой ступице может обернуться аварией. При таких неисправностях может отлететь колесо на полном ходу. А вес его – 100 кг. При небольшой скорости грузовик даже без колеса может остановиться. Но нельзя предсказать, как поведет себя автомобиль на большой скорости.

Даже небольшое повреждение ступицы приводит к перекосу оси и биению. Возникает вибрация, шум. Но иногда никаких заметных симптомов нет. И это опаснее всего. Скрытое до времени повреждение может привести к поломке в пути. Большие нагрузки испытывают все узлы и детали машины от колес до магнитолы. В тяжелом груженом автомобиле, который едет в дальний рейс на большой скорости все должно быть исправно, потому, что в дороге починить его трудно, почти невозможно. Из-за непредвиденных ситуаций грузоперевозчики задерживают груз, срывают сроки, подводят партнеров.

Ремонт ступицы
Замену ступицы можно осуществить только в специальных боксах автосервиса. Для этого нужны инструменты и оборудование. Без ремонтной ямы, подъемного оборудования ступицу нельзя отремонтировать. Качественный ремонт, сделанный специалистом, гарантирует безопасное движение машины.
Но если такой возможности нет, то налаживать ступицу автомобиля надо в такой очередности:
  • Разобрать полностью диск колеса
  • Сбить с оси ступицу
  • Разобрать подшипник и проверить его целостность
  • Если ступица треснула или деформировалась, то ее заменяют на новую

Есть еще одна причина, почему надо обратиться в автомастерскую. Плотно насаженные на втулку детали больше ничем не крепятся. И просто так их не разберешь. Автослесари применяют жидкий азот или горячее масло для расширения поврежденной втулки. В условиях необорудованного гаража такие вещества не применяются. Иногда деталь просто нагревают пламенем газовой горелки. Сложные ремонтные работы надо доверить опытному специалисту.
Неисправность ступицы грузовика можно ощутить при возникающей внезапно вибрации, шуме, стуках. Если машина перестает точно слушаться руля на большой скорости, то надо немедленно провести диагностику причин такого поведения и исправить поломку немедленно.

Грузовики часто работают в условиях разбитых дорог. Надо избегать езды вброд по глубоким лужам. Неизвестно, что скрывает грязная вода. Там может быть глубокая ямка, которая вызовет повреждение нижних узлов автомобиля. Берегите их от ударов на неровной дороге. Следите за смазкой подшипника и втулки. Если машина долго не работала и стояла под снегом и дождем, проверьте все детали, где может появиться ржавчина. Перед эксплуатацией пройдите ТО в сервисе. Только тогда можно спокойно отправляться в путь.
На разборках грузовых автомобилей Opox.ru вы сможете подобрать ступицы к автомобилям MAN, Scania, Volvo, Iveco, Renault и других.