Владельцам грузовых автомобилей или тем, кто занимается их эксплуатацией, очень важна поддержка грузовика в нормальном техническом состоянии. Иначе это приведёт к поломке автомобиля в неожиданном месте, то есть, серьёзным финансовым, временным и эмоциональным затратам. Серьёзной поломкой является выход редуктора заднего, среднего или промежуточного моста из строя. Как же быть в этом случае?

Человек, которого коснулась подобная проблема, должен знать, что у него есть три выхода: приобрести новый узел, купить бывший в употреблении или отремонтировать собственный. Каждый из этих вариантов достоин более пристального рассмотрения.

1. Покупка нового узла. Придётся посетить официальную станцию дилерского центра, владельцем марки автомобиля которой вы являетесь. Скорее всего, вам будет в короткие сроки предоставлена стоимость поставок данного узла. Однако стоимость нового редуктора порой способна вылиться в ½ стоимости авто или даже выше. Сроки поставок составят 1–3 месяца, поскольку подобные узлы и агрегаты не слишком распространены для хранения на складе. Простой автомобиля в работе непременно обернётся денежными потерями, а если он в кредите или лизинге, то это просто финансовая катастрофа. Вам не придётся вступать в переговоры с сотрудником станции, поскольку. Вам, вероятнее всего, предложат кофе, а беседа будет отличаться лёгкостью и непринуждённостью. Но не следует думать, что ваша проблема разрешится быстро и просто.

2. Покупка редуктора, бывшего в употреблении. Лучше всего обратить внимание на «разборки». Организации, которые торгуют подобными запчастями, давно освоили качественный подбор деталей. Несмотря на отсутствие внешней эстетики, товар у них качественный. Но у тех же официальных дилеров он выглядит как новый и стоит адекватно, на 50–70 % дешевле нового. Однако и здесь таится немало подводных камней.

Покупая редуктор, который уже находился в употреблении, для европейских грузовиков даже в проверенном месте, вы можете столкнуться с тем, что редуктор развалится буквально на следующий день.

Для начала следует уточнить, есть ли данный товар в организации, где он может быть, происхождение данного узла, марка автомобиля и наличие времени на проверку. Лучше всего, если на осмотре с вами будет присутствовать сотрудник станции по установке редуктора. Торгующая организация, вероятнее всего, не воспротивится осмотру, поскольку им тоже захочется лишний раз убедиться в качестве собственного товара. При ненадлежащем качестве за товар придётся возвратить деньги, а продавцам это не на руку, и они бурно на это реагируют, тем более, в России.

После того как редуктор будет осмотрен специалистом и дано «добро» на установку, следует получить документы, а затем уточнить время проверки детали. Дальше следует заняться его установкой. Если деталь окажется столь же негодной, как ваша, то вам придётся оплатить снятие старого и установку приобретённого. Если ответственно выбирать узел и «продавца», риск существенно минимизируется.

3. Ремонт собственного редуктора при условии его пригодности. При выборе этого варианта вам не придётся подвергать себя риску по сравнению с изделием б/у. Вероятнее всего, Вам будет дана гарантия на выполненную работу, но не более 1 месяца. Стоимость ремонта приближается к стоимости редуктора б/у. Лучше всего искать подобные организации среди знакомых, а не в средствах печати. Рекомендации будут нелишними, а ремонт сложных узлов покажется долгим и кропотливым трудом, а не простыми слесарными работами.